МКОУ "Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова"
368039, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Османюрт ул. Дружбы 5а.
  • Профильное направление: История

    Профильные классы

    Углубленное изучение истории в школе.

    Рекомендации по организации углубленного изучения истории составлены с учетом особенностей существующих ныне системы исторического образования в общеобразовательной школе. Ее характерной чертой является определенное несоответствие между объемом подлежащего освоению учебного материала и количеством часов, выделяемых на изучение предмета. При разработке федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года по истории фактически не произошло разгрузки содержания обязательного для изучения программного материала по сравнению с обязательным минимумом 1998/99 гг., а требования к уровню подготовки выпускников в части формирования ключевых компетенций возросли. Вместе с тем, количество учебных часов, выделяемых на освоение курса истории в 9, 10 и 11 классах на базовом уровне сократилось. Сокращение коснулось, прежде всего, наиболее насыщенного событиями, драматичного и сложного для осмысления исторического периода – истории ХХ века, знание которой является особенно значимым с точки зрения понимания современной ситуации общественного развития. Сложившееся положение в сфере преподавания истории не лучшим образом сказывается на качестве знаний выпускников, о чем достаточно убедительно говорят результаты ЕГЭ по предмету. В данных условиях углубленное преподавание истории, помимо подготовки к профильному изучению предмета в 10-11 классах и удовлетворения образовательных запросов тех старшеклассников, кто не оказался в числе учеников профильных социально-гуманитарных классов, но хотел бы знать истории более основательно, может способствовать преодолению отмеченных выше недостатков нынешней системы школьного исторического образования.

    Наиболее целесообразным в рамках углубленного изучения представляется не столько дальнейшее расширение перечня подлежащих изучению предметных тем, сколько усиление внимания к систематизации исторического материала; достижение более серьезного уровня теоретического осмысления и конкретизация знаний о ключевых явлениях и процессах отечественной и мировой истории; дополнительная отработка учебных умений, навыков и способов деятельности, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, с ориентацией, в ряде случаев, на требования профильного уровня. Указанный подход положен в основу настоящих рекомендаций, призванных оказать содействие в эффективной организации углубленного изучения истории.

    Рекомендации состоят из следующих основных элементов:

    -  основного содержания программы углубленного курса истории для 5-11 классов, дополненной за счет включения ряда дидактических единиц, предлагаемых для обязательного изучения;

    -  скорректированных с учетом специфики углубленного изучения предмета требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы по истории;

    -  перечня учебно-методических комплектов, рекомендуемых для реализации углубленного курса истории;

    -  рекомендаций относительно количества часов, выделяемых в учебном плане за счет федерального компонента и компонента образовательного учреждения для освоения предлагаемой программы углубленного курса истории (по годам обучения);

    -  кратких рекомендаций по применению образовательных технологий и методов обучения, в наиболее полной мере отвечающих задачам углубленного изучения истории в школе.

    Сейчас идет переоценка самой сущности процесса обучения и воспитания. Перестройка методов обучения призвана способствовать познавательной активности, самостоятельному мышлению, взаимодействию, творчеству учащихся.

    Надо заложить в школьный курс истории возможность последовательно раскрывать усложняющуюся идеологическую жизнь общества, показать перемены в общественной психологии, углубление демократизма.

    Среди организационных форм обучения должны занять такие, которые представляют наибольшие возможности для проявления творческой активности и самостоятельности: дискуссии, практикумы, семинары, лекции, конференции. В формировании знаний предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать.

    Актуальность проблемы углубленного изучения истории сегодня очевидна. На практике сложились два основных варианта решения этой проблемы. В первом случае речь идет не столько об углубленном, сколько о расширенном изучении предмета, о сообщении большего объема теоретического и фактического материала. Второй путь - «погружение в предмет» представляется и более сложным и более перспективным. Его цель-формирование исторического мышления, гуманизация мировоззрения, пробуждения интереса к истории.

    На основе опыта наиболее эффективными можно определить следующие типы уроков: уроки вводного обзора, уроки погружения в предмет, уроки – характеристики исторической личности, проблемные уроки, уроки – зачеты.

    Изучение разделов целесообразно начинать с вводного урока, что позволяет определить основные вопросы этого раздела, порекомендовать школьникам доступные им источники и дать исходную информацию о событиях, процессах, явлениях, которые предстоит решать в дальнейшем.

    Висирханова Райхан Юнусовна.
    заместиль директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон
    8928-546-31-67
    Электронная почта
    raigan62@mail.ru
    Часы приема
    Пн–сб 08:00–18:15
    Джабраилова Маруся Гамзатовна - педагог со стажем. Живет и родилась в селе Османюрт

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    АЗБУКА
    Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    Школа России
    Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения. Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся ...
    Литературное чтение
    Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
    Школа России
    чебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализова...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie