Целями данного мероприятия было сформировать у учащихся представление о терроризме, как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся). Данное мероприятие цели своей достигло.
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Сегодня сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.
Учитель познакомила ребят с историей этого явления, с понятием «международный терроризм», определение которому дал проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН в 1970 г., с Европейской конвенцией по борьбе с терроризмом, принятой в 1977 государствами-членами Европейского Совета.
Особое внимание было уделено тому, что терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом, но настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Большую тревогу вызывает сегодня у всех и практика зомбирования подростков через социальные сети в ряды террористов.
Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.