МКОУ "Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова"
368039, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Османюрт ул. Дружбы 5а.
  • Правила посещения

    Правила посещения школы учащимися и работниками

    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о внутришкольном контроле (далее - Положение) регулирует проведение внутришкольного контроля в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также определяет личностно-профессиональный (персональный), тематический, классно-обобщающий и комплексный контроль. 1.3. Внутришколъный контроль (далее - ВШК) - главный источник информации для диагностики состояния образовательной деятельности, основных результатов деятельности школы. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.4. Целью ВШК является: • совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; • улучшение качества образования в школе. 1.5. Задачи ВШК: • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных актов и принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; • инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил; • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной деятельности и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.6. Функции ВШК: информационно-аналитическая; коррективно-регулятивная. 1.7. Директор школы и по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам: • соблюдения законодательства РФ в области образования; осуществление государственной политики в области образования; • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению; • использование методического обеспечения в образовательной деятельности; • реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов; • соблюдения утверждённых календарных учебных графиков; соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы; соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; работы подразделений и организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы. 1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается: • качество образовательной деятельности на уроке; • соблюдение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся; • степень самостоятельности обучающихся; • владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения; • совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности; создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата; • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний); способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности; • умение скорректировать свою деятельность; • умение обобщать свой опыт. 1.9. Методы контроля над деятельностью учителя: • анкетирование; • тестирование; • социальный опрос; • мониторинг; наблюдение; • изучение документации; • беседа о деятельности обучающихся; • результаты учебной деятельности обучающихся. 1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности: наблюдение; • устный опрос; • письменный опрос; • письменная проверка знаний (контрольная работа); • комбинированная проверка; • беседа, анкетирование, тестирование; • проверка документации. 1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде планированных или оперативных проверок, мониторинга, проведение административных работ. 1.12. Виды внутришкольного контроля: • предварительный - предварительное знакомство; • текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; • итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год. 1.13. Формы внутришкольного контроля: персональный; • тематический; классно-обобщающий; • комплексный. 1.14. Правила внутреннего контроля: • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты; • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления образованием, учителя высшей категории других школ); • директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления материалов, план-задание; • устанавливает вопросы конкретной проверки; продолжительность тематических или комплексных поверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий; эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК; об обнаруженных в ходе ВШК нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования сообщается директору школы; • экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой; • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. • в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения; • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков; • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании). 1.15. Основание для внутришкольного контроля: • заявление педагогического работника на аттестацию; • плановый контроль; • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. 1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения: об издании соответствующего приказа; об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; о поощрении работников; • иные решения в пределах своей компетенции. 1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 2. Личностно-профессиональный (персональный) контроль 2.1. Личностно-профессиональный контроль — изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. 2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает: • уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя; • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; • результаты работы учителя и пути их достижения; повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения. 2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право: знакомиться с рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы; изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов,секций; • проводить экспертизу педагогической деятельности; • проводить мониторинг образовательной деятельности с последующим анализом полученной информации; организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей; • делать выводы и принимать управленческие решения. 2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка. 3. Тематический контроль 3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы. 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 3.4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемноориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране. 3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы. 3.6. В ходе тематического контроля: • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы; • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. 3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательной деятельности и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся. 4. Классно-обобщающий контроль 4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. 4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательной деятельности в том или ином классе или параллели. 4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе или классах: деятельность всех учителей; • включение обучающихся в познавательную деятельность; • привития интересов к знаниям; • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; • сотрудничество учителя и обучающихся; социально-психологический климат в классном коллективе. 4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 4.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. 4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы. 4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания. 5. Комплексный контроль 5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательной деятельности в школе в целом или по конкретному вопросу. 5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, учёных и преподавателей областных институтов повышения квалификации. 5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. 5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала. 5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ и проводится педсовет или совещание при директоре. 5.7. При получении положительных результатов данный вопрос снимается с контроля. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о внутришкольном контроле общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Правила посещения для родителей и гостей

    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с изменениями от 26 мая 2021 года, Методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, утвержденных письмом Министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях», Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», иными федеральными законами. 1.2. Данное Положение об организации пропускного режима (далее - Положение) определяет порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает контрольнопропускной режим для обучающихся школы, для родителей (законных представителей), для работников школы, для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для автотранспортных средств, регулирует организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях школы, представляет порядок пропуска и порядок эвакуации на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации. 1.3. Целью настоящего Положения является установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка. 1.4. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы. Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников школы, граждан в административное здание. 1.5. Охрана помещений осуществляется сотрудниками организации, осуществляющей образовательную деятельность (вахтер, сторож); 1.6. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на: • директора школы (или лица, его замещающего), • заместителя директора по административно-хозяйственной части; • вахтера. 1.7. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательной деятельности в школе возлагается на: специалиста по охране труда, дежурного администратора; 1.8. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы. 1.9. Сотрудники образовательной организации, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением. В целях ознакомления посетителей общеобразовательной организации с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания школы и на официальном сайте школы. 2. Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность 2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтёром. 2.2. Обучающиеся, сотрудники организации и посетители проходят в здание через центральный вход. 2.3. Центральный вход в здание закрыт в рабочие дни с час д о час, в выходные и нерабочие праздничные дни - постоянно. 2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется сторожем. 3. Контрольно-пропускной режим для обучающихся школы 3.1. Вход в здание образовательной организации обучающиеся осуществляют по спискам, которые оформляются классным руководителем. 3.2. Начало занятий в школе в ч а с мин. Обучающиеся допускаются в здание школы в ч асо в мин. Обучающиеся обязаны прибыть в школу не позднее____ часов минут. 3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться с нулевого, второго (и далее) урока (во всех случаях обучающиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий). 3.4. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя. 3.5. Уходить из школы до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации. 3.6. Выход обучающихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя. 3.7. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя. 3.8. Проход обучающихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному вахтеру. 3.9. Во время каникул обучающиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы. 3.10. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы. 4. Контрольно-пропускной режим для работников школы 4.1. Директор организации, осуществляющей образовательную деятельность, его заместители и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим. 4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 8 часов 15 минут. 4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока). 4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний. 4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором. 5. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены. 5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают вахтеру фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Вахтер вносит запись в «Журнале учета посетителей». Форма «Журнала учёта посетителей» выглядит следующим образом: № п/п ФИО, организация, документ Цель визита Время прибытия Время убытия Примечания 1 2 3 4 5 6 5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть. 5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее. 5.6. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации. 5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице. Для родителей первоклассников в течение первой четверти учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора. 6. Контрольно-пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы 6.1. Лица, не связанные с образовательной деятельностью, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей». 6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы». 6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей. 6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, вахтер действует по указанию директора школы или его заместителя. 7. Контрольно-пропускной режим для лиц с ограниченными возможностями здоровья 7.1. Для лиц с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: • возможность беспрепятственного входа в общеобразовательную организацию и выхода из нее; • возможность самостоятельного передвижения по территории школы, в том числе с помощью работников образовательной организации; • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; • содействие инвалиду при входе в школу и выходе из нее; • обеспечение допуска в общеобразовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н; • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 8. Контрольно-пропускной режим для автотранспортных средств 8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает вахтер по согласованию с директором школы. 8.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается школьному автомобильному транспорту и транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя. 8.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 8.2. 9. Организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях организации, осуществляющей образовательную деятельность 9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы вахтером, для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями. 10. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации 10.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается. 10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска. 11. Порядок эвакуации посетителей, работников и сотрудников школы из помещений и порядок их охраны 11.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности. 11.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы. 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 12.3. Положение об организации пропускного режима образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 12.1. настоящего Положения. 12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Общие правила

    1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны и приняты для определения правового положения участников отношений в сфере образования в соответствии с требованиями статьи 30 п.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.12 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с учетом положений Конвенции ООН о правах ребенка и приказа Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.2. Данные Правила внутреннего распорядка определяют порядок приема и перевода обучающихся школы, устанавливают режим занятий, права и обязанности, правила поведения, обучающихся на уроках и во время перемен, а также меры дисциплинарного воздействия и поощрения к школьникам. 1.3. Настоящие Правила утверждаются с целью организации образовательной, воспитательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, дальнейшего улучшения качества обучения, укрепления дисциплины, а также защиты прав и законных интересов обучающихся. 1.4. Правила внутреннего распорядка устанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также на всех внешкольных мероприятиях. 2. Порядок приема и перевода обучающихся 2.1. Приему в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, подлежат все желающие граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, (отказ гражданам в приеме их детей может быть только по причине отсутствия свободных мест в образовательной организации), приоритетом пользуются обучающиеся, проживающие на территориях, закрепленных за общеобразовательной организацией, согласно распорядительного акта, издаваемого органами местного самоуправления, а также дети, старшие братья и сёстры которых учатся в других классах данной школы. 2.2. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Количество классов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности и с учетом санитарных норм, контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.3. Количество обучающихся в общеобразовательных классах - человек. 2.4. Отношения оформляются договором и в соответствии с Положением о порядке регламентации и оформлении возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). 2.5. Основанием приема детей на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей) по установленной форме, согласно Положению о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.6. Порядок и форма перевода обучающихся по ступеням осуществляется с учетом ежегодного итогового контроля. 3. Режим занятий 3.1. Организация образовательной деятельности в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, соответствующим требованиям ФГОС 0 0 и расписанием занятий, утвержденным директором общеобразовательной организации. 3.2. Обучение и воспитание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется на русском языке. 3.3. Учебный год в школе начинается 1-ого сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. 3.4. С целью профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. 3.5. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.6. Продолжительность учебной недели - 6 дней (6-й день - внеклассная работа по предмету, факультативные занятия, курсы по подготовке в ВУЗы, кружковая и спортивнооздоровительная работа). 3.7. В школе устанавливается следующий режим занятий: начало уроков в 1 смене в 8:00, во 2 смене в 12 ч. 30 мин., во 3 смене в 15:30. продолжительность у р о к а - 40_мин., в 1 классе _35 мин (I полугодие); перемены между уроками по _5 мин., три большие перемены: после 2-ого урока - ___ мин., после 3-его урока - __5_ мин., после 4-го урока - _5 мин. 3.8. При наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов. 3.9. При проведении занятий по иностранному языку со 2 по 11 класс и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 человек и более. 3.10. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения. 3.11. При проведении учебных занятий в малокомплектных образовательных организациях допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов. 3.12. В школе образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. 4. Права обучающихся 4.1. Согласно ст. 34 Закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право: • на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; выбирать формы получения образования (очное, экстернат, индивидуальное, семейное) с учетом их психического развития и состояния здоровья, мнения родителей (законных представителей) организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому; • на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; • на ознакомление со Свидетельством о государственной регистрации, с Уставом школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со Свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в общеобразовательной организации; • на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями на 26 мая 2021 года; • на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации и календарным учебным графиком; на участие в управлении школой в порядке, установленном ее Уставом; • на обжалование актов общеобразовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; • на объективную оценку результатов своей образовательной деятельности; на получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки; • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой организации, осуществляющей образовательную деятельность; • на пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации, осуществляющей образовательную деятельность; • на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; • на участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой общеобразовательной организацией; • на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами школы; на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном законом порядке. 4.2. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.3. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 5. Обязанности обучающихся 5.1. Обучающиеся обязаны: • выполнять требования Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; • добросовестно осваивать образовательную программу организации, осуществляющей образовательную деятельность, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимся; • бережно относиться к имуществу общеобразовательной организации; следить за своим внешним видом, выполнять установленные школой требования к одежде; • своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей (законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.2. Иные обязанности школьников, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при наличии). 6. Правила поведения на уроках 6.1. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей. 6.2. Обучающийся входят в класс со звонком. Опоздание на урок без уважительной причины не допускается. 6.3. При входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и присаживаются только после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит занять свое место. 6.4. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать и отвлекаться самому посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. 6.5. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешение у педагога. 6.6. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить, он поднимает руку. 6.7. Ученик имеет право покинуть класс только после объявления учителя о том, что урок закончен. 6.8. В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, назначенные классным руководителем, которые помогают учителю в подготовке кабинета, наглядных пособий, сообщают педагогу об отсутствующих. 6.9. Во время пребывания на уроке мобильные телефоны должны быть переведены в беззвучный режим. 6.10. Обучающимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и во внеурочное время. 6.11. В случае опоздания на урок, обучающийся должен постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения занять свое место. 7. Правила поведения во время перемен, внеурочной деятельности 7.1. Во время перемены школьники должны находиться в коридоре. 7.2. Во время перемены ученик обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, после чего выйти из класса. 7.3. Обучающийся должен подчиняться требованиям дежурных учителей и работников школы, обучающимся из дежурного класса. 7.4. Во время перемены обучающимся запрещается: • бегать по лестницам и этажам; • сидеть на полу и подоконниках; толкать друг друга, бросаться предметами; применять физическую силу, запугивание и вымогательство для выяснения отношений. 7.5. Обучающиеся, находясь в столовой, соблюдают следующие правила: • подчиняются требованиям педагогов и работников столовой, дежурного класса; • соблюдают очередь при получении завтраков и обедов; • убирают свой стол после принятия пищи; запрещается вход в столовую в верхней одежде; • запрещается вынос напитков и еды из столовой. 7.6. Обучающиеся, находясь в школьной библиотеке, соблюдают следующие правила: пользование библиотекой по утвержденному графику обслуживания; • обучающиеся несут материальную ответственность за книги, взятые в библиотеке; • по окончании учебного года обучающийся должен вернуть все книги в библиотеку. 7.7. Обучающиеся, находясь в спортивном зале, соблюдают следующие правила: • занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием; • запрещается нахождение и занятия в спортивном зале без учителя или руководителя секции; для занятий в залах спортивная форма и обувь обязательна. 7.8. Обучающиеся, находясь в туалете, соблюдают следующие правила: • соблюдают требования гигиены и санитарии; • аккуратно используют унитазы по назначению; • сливают воду; • моют руки с мылом при выходе из туалетной комнаты; в туалете запрещается: • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами; • портить помещение и санитарное оборудование; • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению. 8. Запрещается обучающимся 8.1. Приносить в школу и на её территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды. 8.2. Курить в здании и на территории учебного заведения. 8.3. Использовать ненормативную лексику. 8.4. Играть в азартные игры. 8.5. Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, и в других местах, не приспособленных к играм. 8.6. Нарушать целостность и нормальную работу дверных замков. 8.7. Оскорблять друг друга и персонал организации, толкаться, бросаться предметами и применять физическую силу. 8.8. Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 8.9. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека. 8.10. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательной деятельности, культурно-досуговыми мероприятиями. 8.11. Самовольно покидать школу во время образовательной деятельности. Уйти из школы во время образовательной деятельности возможно только с разрешения классного руководителя или иного уполномоченного лица. 8.12. Использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом. 8.13. Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание платных услуг. 8.14. Во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебной деятельности. Следует отключить и убрать все технические устройства (планшеты, плееры, наушники, игровые приставки и другие гаджеты), перевести мобильный телефон в беззвучный режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося. 8.15. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид. 9. Меры дисциплинарного воздействия 9.1. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 9.2. За неисполнение или нарушение Устава школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из школы. 9.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 9.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к школьникам во время их болезни, каникул. 9.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета школы. 9.6. По решению общеобразовательной организации, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других школьников, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование общеобразовательной организации. 9.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 9.8. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 9.9. Организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 9.10. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к школьнику. 9.11. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. 10. Поощрения обучающихся 10.1. Обучающиеся общеобразовательной организации поощряются: • за успехи в учебе; за участие и победу в городских, региональных, российских предметных олимпиадах, в учебных, творческих и исследовательских конкурсах, спортивных состязаниях; за общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы; за благородные поступки. 10.2. Организация применяет следующие виды поощрений: объявление благодарности; • награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»; • награждение ценным подарком или денежной премией; • представление обучающихся к награждению государственными медалями; • занесение фамилии и фотографии обучающегося на стенд «Ими гордится школа». 10.3. Поощрения применяются директором общеобразовательной организации по представлению Педагогического совета, заместителей директора, классного руководителя, а также в соответствии с Положением о поощрении обучающихся. 10.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников школы. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся являются локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Правила, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Правила внутреннего распорядка обучающихся организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения. 11.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Родителям и законным представителям

    .

    Допуск посторонних лиц в школу

    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с изменениями от 26 мая 2021 года, Методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, утвержденных письмом Министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях», Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», иными федеральными законами. 1.2. Данное Положение об организации пропускного режима (далее - Положение) определяет порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает контрольнопропускной режим для обучающихся школы, для родителей (законных представителей), для работников школы, для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для автотранспортных средств, регулирует организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях школы, представляет порядок пропуска и порядок эвакуации на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации. 1.3. Целью настоящего Положения является установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка. 1.4. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы. Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников школы, граждан в административное здание. 1.5. Охрана помещений осуществляется сотрудниками организации, осуществляющей образовательную деятельность (вахтер, сторож); 1.6. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на: • директора школы (или лица, его замещающего), • заместителя директора по административно-хозяйственной части; • вахтера. 1.7. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательной деятельности в школе возлагается на: специалиста по охране труда, дежурного администратора; 1.8. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы. 1.9. Сотрудники образовательной организации, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением. В целях ознакомления посетителей общеобразовательной организации с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания школы и на официальном сайте школы. 2. Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность 2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтёром. 2.2. Обучающиеся, сотрудники организации и посетители проходят в здание через центральный вход. 2.3. Центральный вход в здание закрыт в рабочие дни с час д о час, в выходные и нерабочие праздничные дни - постоянно. 2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется сторожем. 3. Контрольно-пропускной режим для обучающихся школы 3.1. Вход в здание образовательной организации обучающиеся осуществляют по спискам, которые оформляются классным руководителем. 3.2. Начало занятий в школе в ч а с мин. Обучающиеся допускаются в здание школы в ч асо в мин. Обучающиеся обязаны прибыть в школу не позднее____ часов минут. 3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться с нулевого, второго (и далее) урока (во всех случаях обучающиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий). 3.4. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя. 3.5. Уходить из школы до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации. 3.6. Выход обучающихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя. 3.7. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя. 3.8. Проход обучающихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному вахтеру. 3.9. Во время каникул обучающиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы. 3.10. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы. 4. Контрольно-пропускной режим для работников школы 4.1. Директор организации, осуществляющей образовательную деятельность, его заместители и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим. 4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 8 часов 15 минут. 4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока). 4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний. 4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором. 5. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены. 5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают вахтеру фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Вахтер вносит запись в «Журнале учета посетителей». Форма «Журнала учёта посетителей» выглядит следующим образом: № п/п ФИО, организация, документ Цель визита Время прибытия Время убытия Примечания 1 2 3 4 5 6 5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть. 5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее. 5.6. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации. 5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице. Для родителей первоклассников в течение первой четверти учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора. 6. Контрольно-пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы 6.1. Лица, не связанные с образовательной деятельностью, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей». 6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы». 6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей. 6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, вахтер действует по указанию директора школы или его заместителя. 7. Контрольно-пропускной режим для лиц с ограниченными возможностями здоровья 7.1. Для лиц с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: • возможность беспрепятственного входа в общеобразовательную организацию и выхода из нее; • возможность самостоятельного передвижения по территории школы, в том числе с помощью работников образовательной организации; • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; • содействие инвалиду при входе в школу и выходе из нее; • обеспечение допуска в общеобразовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н; • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 8. Контрольно-пропускной режим для автотранспортных средств 8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает вахтер по согласованию с директором школы. 8.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается школьному автомобильному транспорту и транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя. 8.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 8.2. 9. Организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях организации, осуществляющей образовательную деятельность 9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы вахтером, для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями. 10. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации 10.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается. 10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска. 11. Порядок эвакуации посетителей, работников и сотрудников школы из помещений и порядок их охраны 11.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности. 11.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы. 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 12.3. Положение об организации пропускного режима образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 12.1. настоящего Положения. 12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Допуск представителей вышестоящих организаций 
    и проверяющих лиц

    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с изменениями от 26 мая 2021 года, Методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, утвержденных письмом Министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях», Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», иными федеральными законами. 1.2. Данное Положение об организации пропускного режима (далее - Положение) определяет порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает контрольнопропускной режим для обучающихся школы, для родителей (законных представителей), для работников школы, для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для автотранспортных средств, регулирует организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях школы, представляет порядок пропуска и порядок эвакуации на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации. 1.3. Целью настоящего Положения является установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка. 1.4. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы. Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников школы, граждан в административное здание. 1.5. Охрана помещений осуществляется сотрудниками организации, осуществляющей образовательную деятельность (вахтер, сторож); 1.6. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на: • директора школы (или лица, его замещающего), • заместителя директора по административно-хозяйственной части; • вахтера. 1.7. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательной деятельности в школе возлагается на: специалиста по охране труда, дежурного администратора; 1.8. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы. 1.9. Сотрудники образовательной организации, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением. В целях ознакомления посетителей общеобразовательной организации с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания школы и на официальном сайте школы. 2. Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность 2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтёром. 2.2. Обучающиеся, сотрудники организации и посетители проходят в здание через центральный вход. 2.3. Центральный вход в здание закрыт в рабочие дни с час д о час, в выходные и нерабочие праздничные дни - постоянно. 2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется сторожем. 3. Контрольно-пропускной режим для обучающихся школы 3.1. Вход в здание образовательной организации обучающиеся осуществляют по спискам, которые оформляются классным руководителем. 3.2. Начало занятий в школе в ч а с мин. Обучающиеся допускаются в здание школы в ч асо в мин. Обучающиеся обязаны прибыть в школу не позднее____ часов минут. 3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться с нулевого, второго (и далее) урока (во всех случаях обучающиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий). 3.4. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя. 3.5. Уходить из школы до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации. 3.6. Выход обучающихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя. 3.7. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя. 3.8. Проход обучающихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному вахтеру. 3.9. Во время каникул обучающиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы. 3.10. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы. 4. Контрольно-пропускной режим для работников школы 4.1. Директор организации, осуществляющей образовательную деятельность, его заместители и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим. 4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 8 часов 15 минут. 4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока). 4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний. 4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором. 5. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены. 5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают вахтеру фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Вахтер вносит запись в «Журнале учета посетителей». Форма «Журнала учёта посетителей» выглядит следующим образом: № п/п ФИО, организация, документ Цель визита Время прибытия Время убытия Примечания 1 2 3 4 5 6 5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть. 5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее. 5.6. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации. 5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице. Для родителей первоклассников в течение первой четверти учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора. 6. Контрольно-пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы 6.1. Лица, не связанные с образовательной деятельностью, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей». 6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы». 6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей. 6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, вахтер действует по указанию директора школы или его заместителя. 7. Контрольно-пропускной режим для лиц с ограниченными возможностями здоровья 7.1. Для лиц с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: • возможность беспрепятственного входа в общеобразовательную организацию и выхода из нее; • возможность самостоятельного передвижения по территории школы, в том числе с помощью работников образовательной организации; • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; • содействие инвалиду при входе в школу и выходе из нее; • обеспечение допуска в общеобразовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н; • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 8. Контрольно-пропускной режим для автотранспортных средств 8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает вахтер по согласованию с директором школы. 8.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается школьному автомобильному транспорту и транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя. 8.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 8.2. 9. Организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях организации, осуществляющей образовательную деятельность 9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы вахтером, для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями. 10. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации 10.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается. 10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска. 11. Порядок эвакуации посетителей, работников и сотрудников школы из помещений и порядок их охраны 11.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности. 11.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы. 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 12.3. Положение об организации пропускного режима образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 12.1. настоящего Положения. 12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie