МКОУ "Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова"
368039, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Османюрт ул. Дружбы 5а.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано  16  учебных классов, в том числе 1 кабинет информатики. Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школа не имеет  спортивного зала. 

    Имеется воркаунт, волейбольное и баскетбольное поле  способствующий укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в школе МБОУ «Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями от 22 декабря 2020 года, приказом МЧС и Министерства образования РФ от 07.04.2003 г. № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020г «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», действующих с 1 января 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации. 1.2. Данный локальный нормативный акт определяет основные понятия и термины, устанавливает основные задачи и перечень мер пожарной безопасности в школе, регламентирует организацию работы, а также права и обязанности лиц, ответственных за пожарную безопасность в общеобразовательной организации. 1.3. Настоящее Положение определяет деятельность общеобразовательной организации по вопросам реализации полномочий администрации в сфере обеспечения пожарной безопасности, устанавливает порядок, формы и методы работы работников по созданию надлежащего противопожарного режима на своих рабочих местах. 1.4. Данное Положение вводится в целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению пожаров и является обязательным документом для исполнения всеми работниками общеобразовательной организации. 2. Основные понятия и термины 2.1. Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. 2.2. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. 2.3. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. 2.4. Противопожарный режим – правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. 2.5. Первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. 2.7. Основные задачи обеспечения пожарной безопасности – целенаправленные действия работников школы на обеспечение и соблюдения основных норм пожарной безопасности. 2.8. Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. 3. Основные задачи обеспечения пожарной безопасности 3.1. Основными задачами обеспечения пожарной безопасности в школе являются:  организация и осуществление профилактики по предупреждению пожаров;  спасение людей и имущества в случае возникновения пожара в общеобразовательной организации;  организация и осуществление тушения пожара в общеобразовательной организации;  ликвидация последствий возможного пожара в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Перечень первичных мер пожарной безопасности 4.1. К первичным мерам пожарной безопасности в школе относятся:  обучение сотрудников общеобразовательной организации мерам пожарной безопасности;  организация деятельности добровольной пожарной дружины общеобразовательной организации;  оповещение сотрудников школы в случае возникновения пожара;  соблюдение требований пожарной безопасности в общеобразовательной организации;  оснащение школы первичными средствами пожарной безопасности;  проведение противопожарного инструктажа;  обеспечение доступности вызова служб пожарной безопасности;  своевременная очистка территории общеобразовательной организации от горючих отходов, мусора, сухой растительности;  содержание в исправном состоянии подъездов к зданиям и сооружениям общеобразовательной организации;  содержание в исправном состоянии противопожарной системы оповещения;  содержание в исправном состоянии наружного освещения общеобразовательной организации в темное время суток. 5. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности 5.1. Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возлагается на директора общеобразовательной организации. 5.2. Директор школы обязан:  разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательной организации;  выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственной противопожарной службы;  обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности на всех объектах общеобразовательной организации;  проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников школы мерам пожарной безопасности; Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4037  включать в соглашение по охране труда вопросы пожарной безопасности;  содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты в школе, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;  оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара, в установлении причин и условий их возникновения, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожара;  обеспечить доступ должностным лицам Государственной противопожарной службы при осуществлении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, сооружения и иные объекты общеобразовательной организации;  предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в школе, а также о происшедших пожарах;  включить в функциональные обязанности работников вопросы пожарной безопасности, исходя из возложенных на них служебных задач;  утвердить: - Положение об организации работы по пожарной безопасности; - Положение о проведении учебной эвакуации; - Порядок действий при возникновении пожара и эвакуации, план эвакуации; - инструкции о мерах пожарной безопасности в общеобразовательной организации.  незамедлительно сообщать в Государственную противопожарную службу о возникших пожарах, неисправностях, имеющихся систем и средств противопожарной защиты. 5.3. Ответственность за организацию и проведение всей работы по обеспечению пожарной безопасности, за эксплуатацию и исправное техническое состояние электроустановок, всех систем и средств противопожарной защиты в общеобразовательной организации и несет заместитель директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). 5.4. На заместителя директора ДОУ по административно-хозяйственной работе (завхоза) возлагается:  осуществление контроля соблюдения установленного противопожарного режима, выполнения инструкций, норм, правил, проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;  проведение анализа состояния пожарно-профилактической работы и разработка мер по ее улучшению;  проведение работы по обеспечению пожарной безопасности и мероприятий по предупреждению пожаров в общеобразовательной организации;  проведение совместных проверок состояния сетей противопожарного водоснабжения, установок пожарной сигнализации, систем вентиляции, оповещения о пожаре и управления эвакуацией;  проведение вводного, первичного, целевого и внепланового инструктажа по пожарной безопасности;  обучение персонала действиям в случае пожара и эвакуации людей;  разработка инструкции по пожарной безопасности;  обеспечение выполнения предписаний, постановлений и других законных требований должностных лиц Государственной противопожарной службы;  разработка планов, приказов по обеспечению пожарной безопасности и осуществлению контроля их исполнения;  выявление причин и обстоятельств нарушений требований пожарной безопасности, принятие мер по их предупреждению;  проведение регулярных проверок и содержание в исправном состоянии: - электрооборудования; - сетей противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, внутренние пожарные краны, рукава, стволы); - системы автоматической пожарной сигнализации и средств связи; - систем противодымной защиты (двери в коридорах, холлах, проходах, лестничных клетках, тамбурах) и индивидуальных средств защиты органов дыхания; - электроустановок, отопления, систем вентиляции, всех систем и средств противопожарной защиты; - систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (звуковые сигналы, трансляция речевой информации, указатели световой и табличной индикации «Выход», громкоговорители, планы эвакуации, электрические фонари, двери эвакуационных выходов); - первичных средств пожаротушения (огнетушители). 6. Права и обязанности ответственных за пожарную безопасность 6.1. Лицо, ответственное за пожарную безопасность в школе, имеет право:  проверять состояние пожарной безопасности во всех помещениях общеобразовательной организации и давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных недостатков;  опрашивать и получать от работников школы материалы по пожарной безопасности, требовать письменных объяснений от лиц, допустивших нарушение норм, правил и инструкций по пожарной безопасности;  требовать от директора общеобразовательной организации отстранение от работы лиц, не прошедших противопожарного инструктажа;  представлять директору школы предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по обеспечению пожарной безопасности и вносить предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности в установленном порядке лиц, виновных в нарушении правил пожарной безопасности, инструкций и не выполняющих требования по устранению замечаний;  беспрепятственно осматривать в любое время суток классы, кабинеты, служебные, бытовые помещения и другие объекты общеобразовательной организации;  представительствовать по поручению директора общеобразовательной организации в государственных и других общественных организациях при обсуждении вопросов пожарной безопасности. 6.2. Ответственность за пожарную безопасность в классах, кабинетах, спортивном и актовом залах, на складе и пищеблоке несут работники, специально назначенные приказом директора школы. 6.3. Лица, ответственные за пожарную безопасность в помещениях школы, обязаны:  знать действующие правила, инструкции по пожарной безопасности, противопожарному режиму в общеобразовательной организации, а также для отдельных пожароопасных помещений, операций и работ;  следить за состоянием эвакуационных путей и выходов из помещений, не допускать их загромождений, установки каких-либо приспособлений, препятствующих нормальному закрытию противодымных и противопожарных дверей, наглухо закрытых основных и запасных выходов. Поддерживать в помещениях, на своих участках установленный противопожарный режим и контролировать его выполнение;  разъяснять обучающимся и работникам меры пожарной безопасности, действующие в данном помещении, порядок действий в случае пожара, эвакуации, проводить инструктаж и обучение иных работников, находящихся в помещении;  знать места расположения первичных средств пожаротушения, связи, сигнализации, следить за их исправностью и уметь ими пользоваться при пожаре;  не допускать проведения временных пожароопасных работ (электрогазосварка, резка металла и т.п.) в помещениях и на территории школы без специально оформленного наряда-допуска директора общеобразовательной организации;  проводить ежедневно по окончании рабочего дня, перед закрытием тщательный осмотр закрепленных помещений;  следить за тем, чтобы по окончании работы производилась уборка рабочих мест и помещений, отключалась электросеть (за исключением дежурного освещения), источников электропитания автоматических установок сигнализации;  постоянно следить за соблюдением обучающимися и работниками мер пожарной безопасности, установленного противопожарного режима, а также за своевременным выполнением должностным лицом противопожарных мероприятий;  знать порядок действий при пожаре, эвакуации обучающихся и работников школы, имущества;  выполнять другие возложенные на них дополнительные обязанности. 6.4. Работники школы обязаны:  соблюдать требования пожарной безопасности и противопожарный режим общеобразовательной организации;  знать места расположения и уметь пользоваться огнетушителями, внутренними пожарными кранами;  при обнаружении пожара немедленно уведомлять пожарную охрану;  до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара;  оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара;  немедленно докладывать своему непосредственному руководителю о нарушениях установленного противопожарного режима и правил пожарной безопасности. 6.5. Дворник и сторож общеобразовательной организации обязаны следить за состоянием подъездов, подступов к зданию общеобразовательной организации. 6.6. В случае отсутствия директора и ответственного за пожарную безопасность в школе в момент возникновения пожара возложить ответственность за организацию эвакуации обучающихся и работников на дежурного администратора общеобразовательной организации. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4037 6.7. Действия дежурного администратора:  незамедлительно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112;  организовать эвакуацию детей и сотрудников в соответствии с Планом эвакуации общеобразовательной организации;  принять меры к эвакуации документов и материальных ценностей;  до приезда пожарной охраны организовать тушение пожара имеющимися средствами;  организовать встречу пожарной охраны и сопровождение ее к месту пожара. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение об организации работы по пожарной безопасности является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения:  кабинеты администрации. Компьютерный класс содержит 14 компьютеров и 28 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Османюртовская СОШ"  ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 47 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 2 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 21, учительских – 3
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • Лазерных принтеров –1
    • МФУ – 32 (из них –  цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 3
    • Интерактивных приставок – 22Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie