МКОУ "Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова"
368039, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Османюрт ул. Дружбы 5а.
  • Родительский совет

    1. Общие положения 1.1. Данное Положение о родительском комитете класса организации, осуществляющей образовательную деятельность, разработано в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о родительском комитете класса (далее - Положение) регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из коллегиальных органов управления образовательной организацией. Обозначает основные задачи и функции родительского комитета класса в школе, определяет порядок их формирования, организацию деятельности, компетенции и права, ведение документации. 1.3. Родительские комитеты классов являются коллегиальными органами самоуправления и действуют в соответствии с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и настоящим положением. 1.4. Родительские комитеты классов работают в тесном контакте с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, Управляющим советом, Педагогическим советом и другими органами управления школой и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Родительские комитеты классов создаются с целью содействия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении школой, организации образовательной деятельности, социальной защите обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, организации внеурочного времени обучающихся. 1.6. Родительские комитеты класса создаются в каждом классе. 1.7. Высшим органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся в классе является классное родительское собрание, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 1.8. Родительский комитет класса является высшим органом самоуправления родителей в период между классными родительскими собраниями. 1.9. Решения родительского комитета класса, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Основные задачи и функции родительского комитета класса 2.1. Основными задачами родительских комитетов классов являются:  совершенствование условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;  защита законных прав и интересов обучающихся;  организация и проведение общешкольных мероприятий;  сотрудничество с органами управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, администрацией по вопросам совершенствования образовательной деятельности, организации внеурочного времени обучающихся. 2.2. Родительский комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: 2.2.1. Принимает активное участие:  в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;  повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, на основе программы их педагогического всеобуча;  проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;  привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;  подготовке к новому учебному году. 2.2.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании у обучающихся, ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования. 2.2.3. Оказывает помощь:  семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего общего образования;  классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;  администрации в организации и проведении родительских собраний. 2.2.4. Контролирует совместно с администрацией школы организацию и качество питания, медицинского обслуживания обучающихся. 2.2.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации школы. 2.2.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации образовательной организации по вопросам организации образовательной деятельности. 2.2.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов. 2.2.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, воспитанников, а также с другими органами коллегиального управления школой по вопросам проведения общешкольных мероприятий. 3. Порядок формирования и состав родительских комитетов классов 3.1. Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 3–4 человек. Родительским комитетом класса избирается 1 представитель в Родительский комитет школы. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. 3.2. Выборы членов родительского комитета класса проводится ежегодно не позднее 15 сентября текущего года на заседании Совета класса. 3.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. 3.4. Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в Родительский комитет класса. 3.5. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее половины имеющих право участия в соответствующих выборах. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. 3.6. Список кандидатов может формироваться путем самовыдвижения, по рекомендации родителей обучающихся класса организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.7. Из своего состава члены родительских комитетов классов избирают председателя комитета и заместителя Председателя Родительского комитета. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Родительского комитета избирается секретарь Родительского комитета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Родительского комитета избираются на первом заседании Родительского комитета класса. 3.8. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета. 3.9. Председатели Родительских комитетов классов входят в Совет родителей школы. 3.10. Родительские комитеты классов избираются сроком на один год. 3.11. Список избранных членов Родительского комитета каждого класса направляется руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Компетенция и права родительских комитетов классов 4.1. Компетенция Родительского комитета класса:  содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательной деятельности;  проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся класса об их правах и обязанностях;  оказывает содействие в проведении общеклассных мероприятий;  участвует в подготовке школы к новому учебному году;  совместно с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, контролирует организацию качества питания обучающихся;  оказывает помощь администрации школы в организации и проведении родительских собраний класса;  рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета класса, по поручению директора школы;  принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;  взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;  взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;  взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета класса;  информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о решениях Родительского комитета школы;  проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся образовательной организации. 4.2. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет класса имеет право:  вносить предложения администрации, органам самоуправления организации, осуществляющей образовательную деятельность, и получать информацию о результатах их рассмотрения;  получать информацию от администрации образовательной организации, органов самоуправления школы;  вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся;  давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;  выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;  поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Родительском комитете класса, оказание помощи в проведении общеклассных мероприятий и т. д;  организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Родительского комитета класса для исполнения своих функций;  разрабатывать и принимать: - положение о родительском комитете; - положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета; - план работы комитета; - планы работы комиссий комитета.  выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность;  принимать решения: - о создании или прекращении своей деятельности; - о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; - о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя.  председатель Родительского комитета класса может присутствовать (с последующим информированием Родительского комитета класса) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета класса. 4.3. Родительский комитет класса отвечает за:  выполнение решений, рекомендаций Совета родителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и родительского комитета класса;  установление взаимопонимания между руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;  качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;  бездействие отдельных членов Родительского комитета класса или всего родительского комитета класса;  выполнение плана работы;  соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам образовательной организации;  выполнение принятых решений и рекомендаций. 5. Организация деятельности Родительского комитета класса 5.1. Организационной формой работы Родительского комитета класса являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.1.1. Родительский комитет класса собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы. Планы работы родительских комитетов класса являются составной частью плана работы школы. 5.1.2. Внеочередные заседания проводятся:  по инициативе председателя Родительского комитета класса,  по заявлению членов Родительского комитета класса, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава Родительского комитет класса,  по требованию директора школы. 5.2. Заседание Родительского комитета класса считается правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 численного состава членов Родительского комитета класса. 5.3. Решения Родительского комитета класса принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Родительского комитета класса. 5.4. Первое заседание Родительского комитета класса проводится не позднее чем через месяц после его формирования. 5.5. Председатель Родительского комитета класса направляет и организует его работу, осуществляет контроль за выполнением решений. 5.6. Секретарь Родительского комитета класса ведёт делопроизводство, осуществляет подготовку его заседаний, сдает в архив документацию по завершению работы родительского комитета класса. 5.7. Заседание Родительского комитета класса ведет, как правило, Председатель родительского комитета, а в его отсутствие заместитель председателя родительского комитета. 5.8. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимся, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании Родительского комитета класса обязательно. 5.9. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение месяца должна рассмотреть решение родительского комитета класса и принять по нему соответствующее решение, сообщить о нем Родительскому комитету класса. 5.10. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет созывает Родительское Собрание школы не реже четырех раз в год. Родительский комитет класса созывает один раз в месяц Собрание родителей класса. 5.11. Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания школы – с участием директора, классных руководителей и педагогических работников. 5.12. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед Родительским собранием школы, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 5.13. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 5.14. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 5.15. Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в канцелярии образовательной организации. 5.16. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на его председателя. 5.17. В случае, когда количество членов Родительского комитета класса становится менее половины предусмотренного количества, оставшиеся члены Родительского комитета класса должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Родительского комитета класса должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Родительского комитета класса предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). 5.18. До проведения довыборов оставшиеся члены Родительского комитета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов. 5.19. Член Родительского комитета класса может быть выведен из его состава по решению Родительского комитета класса в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины. 5.20. Члены Родительского комитета класса, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Родительского комитета класса могут быть отозваны Советом родителей класса. Отзыв производится в соответствии с порядком, установленным для избрания членов Родительского комитета класса. Решение об отзыве оформляется протоколом и является основанием для исключения члена Родительского комитета класса из состава Родительского комитета класса. 5.21. Член Родительского класса выводится из состава Родительского комитета класса в следующих случаях:  по его желанию, выраженному в письменной форме;  в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося;  в связи с отзывом Советом родителей класса. 5.22. После вывода из состава Родительского класса члена Родительского комитета класса комитет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. 5.23. Лицо, не являющееся членом Родительского комитета класса, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Родительского комитета класса, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании комитета право совещательного голоса. 6. Документация 6.1. Заседания родительского комитета класса оформляются протоколами. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского комитета класса. Протоколы подписываются председателем Родительского комитета класса и секретарем. 6.2. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Родительского комитета, а также информирование членов о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется секретарем Родительского комитета. 6.3. Делопроизводство Родительского комитета ведётся в соответствии с законодательством. 6.4. Протоколы Родительского комитета имеют печатный вид, хранятся в папке – накопителе и хранятся согласно номенклатуре дел школы, и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив и т.п.). 6.5. Документация Родительского комитета класса хранится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, 11 лет. В соответствии с установленным порядком документация Родительского комитета класса сдается в архив. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о родительском комитете класса является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение о родительском комитете класса общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Основные задачи и функции

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания МКОУ «Османюртовская СОШ имени И.А. Бейбулатова» разработана в соответствии сприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утверждённая 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно – методического объединения по общему образованию . Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования. Данная программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Воспитательная Программа является обязательной частью основных образовательных программ МБОУ «Теречная СОШ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательныйпотенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией. Вместе с тем, программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности школы. В центре данной программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различныхаспектах развития России и мира. Одним из результатов программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа воспитания МКОУ «Османюртовская СОШ имени И.А. Бейбулатова» разработана в 2022 году с целью систематизации и модернизации компонентов воспитательной системы учреждения, является мобильной, корректируемой и изменяемой. Цель и задачи воспитания Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях). Воспитательные задачи: 1)воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; 2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение кобщечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей; 3) развитие творческих способностей; 4) )формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательныхспособностей; 5)формирование стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного; 6) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формировании потребности к саморазвитию способности успешно адаптироваться в окружающем мире. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Инвариативные модули Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Модуль «Классное руководство» Модуль «Школьный урок» Модуль «Самоуправление» Модуль «Профориентация» Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» Вариативные модули Модуль «Школьные медиа» Модуль «Работа с родителями» Модуль «Доверие» Модуль «Детские и молодёжные общественные объединения» Модуль «Ключевые общешкольные дела» Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемые педагогами для детей и, которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимают участие все школьники. Коллективные творческие дела – это не «воспитательные мероприятия» в привычном виде: сущность и воспитательные возможности КТД неизмеримо глубже и богаче. Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы школьников и педагогов об улучшении окружающей и своей жизни. Коллективное творческое планирование, коллективные творческие дела – познавательные, трудовые, организаторские, спортивные – это то, что делает общую жизнь старших и младших школьников полноправной. Здесь и забота о своем коллективе, и друг о друге, и об окружающих людях, и о далеких друзьях. Поэтому это дело, жизненно важное, общественно необходимое дело. Оно – коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно школьниками и педагогами – как младшими, так и старшими. Оно - творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач. Через коллективную творческую деятельность происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, миру. Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы. На внешкольном уровне в МКОУ «Османюртовская СОШ им. И.А. Бейбулатова» являются приоритетными следующие направления: 1. Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: -патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»; -экологическая акция «Чистое село» «Посади дерево»… 2. Открытые дискуссионные площадки (дебаты, встречи с главой местной администрации, представителями власти) - комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, совместных), на которые приглашаются представители других школ деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы, поселка. 3. Проводимые для жителей села спортивные соревнования, праздники, фестивали, выступления на митинге на сельском мемориале ко Дню Победы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих. На школьном уровне: общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, так же связанные школьников и педагогов с героикопатриотическим воспитанием; церемонии награждения (по итогам года) за активное участие в музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы так и на уровне города, региона, России, в которых участвуют все классы школы; торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: - выборы в Совет класса; - выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; - участие классов в реализации общешкольных ключевых дел, проведение в рамках класса анализа проведённых дел. На индивидуальном уровне: вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер; индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел; наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующемключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагог организует:  работу с классным коллективом.  индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;  работу с учителями, преподающими в данном классе;  работу с родителями учащихся или их законными представителями Работа с классным коллективом: Инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимойпомощи детям в их подготовке, проведении и анализе; педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ; поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение; организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально- познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно- оздоровительной направленности, духовно-нравственной,направленности), творческой, профориентационной и другие направленности, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме создания благоприятной среды для общения; сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие само-управленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями; регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни. Работа с учителями, преподающими в классе:  регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;  проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;  привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной отучебной, обстановке;  привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом. Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании в отношении между ними администрацией школы и учителями – предметниками; Организация родительских собраний проходящих режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:  вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.  формирование в кружках, секциях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;  создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;  поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;  поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Модуль «Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации ихпознавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов, для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точкизрения. Модуль «Самоуправление в школе» Поддержка детского ученического самоуправления помогает педагогамвоспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровнекласса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления. Ученическое самоуправление в МКОУ «Османюртовская СОШ им. И.А. Бейбулатова» осуществляется следующим образом. На уровне школы через деятельность выборного Совета учащихся - Совета Лидеров, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п. На уровне классов: через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса На индивидуальном уровне: через вовлечение школьников с 1 по 11 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел; через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику иконсультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн- курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастерклассах, посещение открытых уроков «Проектория); индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. Модуль «Детские и молодежные общественные объединения. РДШ» Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ. РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей вшколе, семье, ближайшем социальном окружении. Воспитание в РДШ осуществляется через направления: Военно-патриотическое направление Гражданская активность Информационно-медийное направление Личностное развитие Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкусаи стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно - эстетической средой школы как: Оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия; Размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха; благоустройства классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свою фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми. Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.) Совместная с детьми разработка, создание популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни - во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий; Регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории; Акцентирование внимания обучающихся посредством элементов эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, её традициях, правилах. Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позицийсемьи и образовательной организации в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МКОУ «Османюртовская СОШ им. И.А. Бейбулатова» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На школьном уровне: Общешкольное родительское собрание и совет учреждения, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; Родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер – классы, семинары с приглашением специалистов; Родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно – воспитательного процесса в образовательной организации; Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; Семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников иобмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На уровне класса: классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса; родительские дни во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные мероприятия для получения представления о ходе учебно – воспитательного процесса в образовательной организации; классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса; социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На индивидуальном уровне: работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности; индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» Экскурсии, экспедиции, походы помогают обучающимся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.. Модуль «Школьные медиа» Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и педагогическими работникамисредств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержкатворческой самореализации обучающихся. - разновозрастный редакционный совет обучающихся, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольныхключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; Модуль «Доверие» Данный модуль включает воспитательную работу, связанную с обеспечением защиты обучающихся от рисков девиантного поведения, употребления наркотиков, дорожного травматизма, сексуального насилия, подверженности идеологии экстремизма и терроризма. Задачами данного модуля являются: - социально-психологическое диагностирование, корректирование, консультирование законных представителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних; - выявление и разрешение конфликтных ситуаций при выполнении профессиональной деятельности; - защита прав детей; - устранение дефектов социализации и правовой социализации обучающихся; - использование технологий межведомственного взаимодействия, используемых в организации индивидуальной профилактической работы; - овладение навыками организации мониторинга по вопросам отнесенным. На школьном уровне - функционирование социально-психологической службы; - проведение тестирования, анкетирование, диагностики, коррекции; - организация лекториев для учащихся по возрастным группам; - вовлечение в работу по другим модулям в целях создания социально- значимого окружения учащихся. На уровне класса - оказание наставнической помощи через хорошо подготовленных учащихся; - проведение квестов, бесед, круглых столов, тренингов; - взаимодействие с родителями На индивидуальном уровне - проведение индивидуальных бесед и бесед с родителями; - наблюдение и вовлечение учащихся в общую работу класса; - организация досуга учащихся. Направления воспитательной работы Задачи работы по данному направлению Патриотическое воспитание 1. Воспитание у учащихся любви к своей семье, дому, республике, стране. 2. Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому. 3. Воспитание уважения к труду. 4. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Профилактика безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних 1.Создание условий, способствующих социальной адаптации учащегося; 2. Оказание помощи в достижении позитивного разрешения проблем; 3. Сформирование у ребенка позитивных ценностных отношений к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; 4.Оказание семье учащегося квалифицированной педагогической помощи в воспитании. Повышение правовой культуры 1. Формирование знаний о системе действующего права. Формирование глубокого внутреннего уважения к праву. 2.Формирование умений самостоятельно применять правовые знания на практике. 3.Формирование привычки поведения в точном соответствии с законом. Противодействие злоупотреблениюнаркотическими средствами 1.Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков. 2.Повышение уровня осведомленности учащихся о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их незаконном обороте. 3.Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности, посредством экспресс-тестирования. Развитие национальных отношений Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Противодействие экстремизму и терроризму Формирование антитеррористической идеологии у школьников совершенствование системы профилактических мер антитеррористической иантиэкстремистской направленности. Повышение безопасности дорожного движения 1.Ознакомление младших школьников с историей появления правил дорожного движения. 2.Помощь учащимся изучить правила дорожного движения 3.Убеждение учащихся выполнять правила дорожного движения.

    Страница совета в Вконтакте

    Актуальный состав

    учитель истории
    История
    Адилсултанова  Замира  Рамазановна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Родной язык, Русский язык, Технология, Чтение

    Новости по теме

    Все новости

    Вич-инфекция

    По школе прошли уроки по теме «Вич-инфекция» Цель урока: сформулировать у учащихся необходимые знание о существующей проблеме современности -Вич/спиде и личной ответственности за свое поведение. Предотвратить распространение среди учащихся Вич - инфекции. Формулировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ/СПИДА касается каждого из нас. Задачи: 1) Показать уч-ся темпы распространения вич/спида 2)Обеспечить уч-ся информацией в доступной форме, дать подробное представление о том что такое Вич/спид 3)Убедить учащихся в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье 4)Обучить учащихся умению оценивать ситуацию опасные для жизни и здоровья Обор-е: компьютер, тесты, листы, бумаги, плакаты Результат 1. Учащиеся осознали необходимость борьбы со спидом 2. ⁠Уч-ся поняли важность информированности молодежи о проблемах, связанных со спидом 3. ⁠Уч-ся проникнуты ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей, а также сочувствие к больным. Заражаются по-разному, умирают одинаково. Так давайте же каждый сохраним свой цветок- цветок жизни цветок любви. И тогда мир подарит нам радость и возвратит веру в будущее.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie